1. Наш форум очень часто блокирует Роскомнадзор из за нелегального контента. Чтоб не потерять нас после смены домена просто зарегистрируйтесь на нашем форуме. В дальнейшем вы получите сообщение о новом домене на почту!
    Скрыть объявление

Регистрация по месту ЖИТЕЛЬСТВА через портал ГосУслуг (FAQ)

Тема в разделе "Вопросы от покупателей", создана пользователем Ebytyc, 1 янв 2017.

  1. Ebytyc

    Ebytyc New Member

    Сообщения:
    11
    Симпатии:
    0
    С 1 января вступили в действия некоторые поправки в Правила регистрации граждан, а именно теперь можно подавать заявления на регистрацию по месту жительства через Иннтернет.
    Все бы было хорошо, если бы ни одно но. Пока ФМС реализовала данную опцию только для случаев, "в жилые помещения частного жилищного фонда, где отсутствуют должностные лица, ответственные за регистрацию". То есть речь идет о частных домах, где нет таких понятий как ДЭЗ, ЕИРЦ, Паспортный стол и т.п.

    Наглядно пройдем по всем этапам. Выбираем раздел Электронные услуги в Личном кабинете.[​IMG]

    Среди доступных ведомств выбираем ФМС.
    [​IMG]

    В подразделе Регистрационный учет выбираем Регистрация по месту жительства.
    [​IMG]


    Собственно пошаговое заполнение заявления начинается.
    Для начала система предложит выбрать регион и населенный пункт, в котором вы хотите оформить регистрацию.
    Не обязательно указывать точно, но чем точнее вы укажете, тем меньше вариантов, в какое отделение ФМС вам необходимо подавать заявление выдаст вам система на последнем шаге.
    [​IMG]

    В представленном списке сначал идут регионы РФ, дважды кликнув по региону откроется список из районов (и городов) данного региона, можно остановиться на этом этапе (нажать кнопку Выбрать), а можно пойти еще глубже, вплоть до конкретной деревни.
    [​IMG]

    Важный пункт, выбираем, будем ли мы регистрировать себя или не себя (очевидно можно регистрировать ребенка). В зависимости от того, что мы выберем, Шаг 2 (следующий) будет пропущен или нет.
    [​IMG]

    Заполняем данные о себе, причем данные, которые в нашем условном примере выделены жирным, если мы регистрируем себя, - автоматически подставляются из Личного кабинета, и их нельзя исправить.
    [​IMG]

    Заполняем откуда и куда мы перезжаем. Внизу есть галочка, снялись мы или нет с предыдущего места регистрации.
    [​IMG]

    Пожалуй, самый важный шаг. Заполняем информацию о месте, где мы будем регистрироваться, кому оно принадлежит, на каком основании.
    [​IMG]

    Заполняем статистические данные.
    [​IMG]

    И наконец выбираем тот ФМС, куда мы подаем заявление. Чем точнее мы раньше выбрали место жительства из списка, тем меньше вариантов. Например если выбрать просто Москва как регион вверху, то тут будет список из порядка 100 районых ФМС.
    [​IMG]

    Осталось нажать на кнопку и заявление готово.

    А теперь перейдем к практике.
  2. Iwyhi

    Iwyhi New Member

    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    0
    А практика наша заключается в следующем.
    Есть отдельностоящий дом в Одинцовском районе Подмосковья.

    Вот туда то мы и попробуем зарегистрироваться.

    По примеру выше заполнил все поля. Нажал кнопку отправить...
    ИИИ.

    Первый блин комом.
    В списке моих заявлений, заявление появилось, но сразу отобразилось со статусом
    Ошибка передачи заявления в ведомство. Пожалуйста, подайте заявление повторно.

    При этом в разделе отсутствует кнопка Сохранить заявление, (как в заявлении на загранпаспорт) которая сохранила бы все что мы написали в файл. Поэтому пока даже не знаю, что делать. Попробовать заполнить все еще раз в ручную? (минут 10-15 заполнял все).
  3. Gybo

    Gybo New Member

    Сообщения:
    12
    Симпатии:
    0
    Еще раз все заполнил.
    Есть прогресс.
  4. maksbaker

    maksbaker New Member

    Сообщения:
    12
    Симпатии:
    0
    Продолжаю информировать.
    Сегодня позвонили с отделения ФМС.
    Приглашали прийти, спрашивали "когда Вам угодно?".
    Мне угодно было в Субботу, но у них тут случился некий ступор.
    И дело вот в чем.
    Формально пункт 18 Правил регистрации.
    18. Органы регистрационного учета регистрируют граждан по месту жительства в 3-дневный срок со дня поступления документов. Отметка в паспорте гражданина либо выдача свидетельства о регистрации по месту жительства лица, не достигшего 14-летнего возраста, производятся в день поступления в орган регистрационного учета документа, удостоверяющего личность, и документа, являющегося основанием для вселения в жилое помещение (пункт в редакции, введенной в действие с 25 ноября 2010 года постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2010 года N 885, - см. предыдущую редакцию).

    Т.е. в идеале у них процесс должен выглядеть как регистрируем вас в 3х дневный срок, а как принесете паспорт - проставим туда печать.

    Но, они в принципе без заявления собственника (у меня это родственник, нет никакого договора, и основанием будет являться его заявление). Так вот заявление это - часть необходимых документов. Через портал оно не подается. Они не могут полностью обработать мое заявление без явки (конечно хотят видеть собственника собственной персоной, но пост не об этом). Но в то же время заявление у них в системе считается поданным и 3 дня уже тикает. Поэтому им важно как-то быстро его закрыть.

    Пока договорились на субботу.
  5. Kyxycy

    Kyxycy New Member

    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    0
    Вы меня наталкнули на мысль тоже зарегестрировать место жительства через этот портал.
    Но вот сразу такой вопрос в голове появился. В четвертом шаге есть галочка "Я снялся с регистрационного учета с прежнего места жительства". Вот мне и интересно, если сняли по решению суда, а в паспорте соответсвенно отметки нет, то как такое будет рассматриваться тогда? Будет ли это считаться, что гражданин снялся с регистрационного учета? А если он не в крусе был, что его сняли с него и галочку оставит нетронутой?
  6. casp

    casp New Member

    Сообщения:
    10
    Симпатии:
    0
    Думаю, что от наличия галочки, у них не заполняется (а без галочки - заполняется) отрывная часть заявления, которая отправляется (уже потом, внутри самого ФМС) на прежний адрес.
    Соответственно если у вас в паспорте нет печати - то по всем признакам вы не снялись с учета, и проставить печать о снятии вас с учета - новый ФМС может только, если параллельно отправит в старый инфу (кажется он еще ждет какого-то ответа, в админ-регламенте кажется было про это).
    Однако, если у вас на руках есть судебное решение - то в свою очередь это скорее всего может быть основанием, по которому новый ФМС поставит вам печать без всяких запросов, но я что-то сомневаюсь.
  7. Nuvil

    Nuvil New Member Проверенный продавец

    Сообщения:
    11
    Симпатии:
    4
    Нет, судебного решения на руках нет. О снятии со старого места жительства узнали через третьих лиц. Думаю в таком случае нужно не ставить галочку. Пусть лучше считается, что с учета не снят, а там они сами пусть изучают этот вопрос. Главное, чтоб во время проставления штампа не залупились, мол "почему не предупредили, что вы не сняты с учета по старому месту жительства?"
  8. vita

    vita New Member

    Сообщения:
    15
    Симпатии:
    0
    Думаю, что раз в паспорте штамп о снятии с рег. учёта по МЖ не стоит, галочка не нужна. От того, что в ФМС по прежнему месту жительства придёт корешок о снятии с учёта (и как показывает опыт, вероятность его доставки заметно отличается от единицы в худшую сторону), никому хуже не будет.
  9. Kazrar

    Kazrar New Member

    Сообщения:
    11
    Симпатии:
    0
    Получается, что документ «основание для вселения» нужно иметь с собой и предоставить при визите в ФМС?
  10. iiuii

    iiuii New Member

    Сообщения:
    17
    Симпатии:
    0
    Сообщаю результат - сегдня штамп о регистрации в паспорте поставили.
    Мы на двоих подавали - оформление заняло 45 минут.
    Все подробности позже. Общий вывод - им пока еще есть куда развиваться.
  11. Hijopa

    Hijopa New Member

    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    0
    Поясните пожалуйста вот этот пункт:

    Услуга по регистрационному учету граждан по месту жительства на данном этапе осуществляется только в жилые помещения частного жилищного фонда, где отсутствуют должностные лица, ответственные за регистрацию (в остальных случаях законодательно предусмотрено обязательное участие в предоставлении услуги третьих лиц – должностных лиц, ответственных за регистрацию - их перечень утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.1995 г. № 713. Ввиду того, что информационное автоматизированное взаимодействие с этими лицами отсутствует, предоставление гражданам услуги по регистрационному учету по месту жительства в настоящее время по техническим причинам не представляется возможным).

    Что имелось ввиду?
  12. artemius273

    artemius273 New Member

    Сообщения:
    10
    Симпатии:
    0
    Фактически это означает, что пока что можно регаться только в частных домах. В многоквартирных нельзя пока что. Наверное так.
  13. Ogigugeb

    Ogigugeb New Member

    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    0
    Ждем пока 208 поправят в соответствии с 885. Есть инфа как дело движется?
  14. Kazrar

    Kazrar New Member

    Сообщения:
    11
    Симпатии:
    0
    Итак, даю рассказ, как все было.
    Для начала хронология событий, вместе со статусами с Госуслуг.

    10.02.2011 23:13:14 Подано Портал ГосУслуги.Ру
    => Мне позвонили 15.02.2011 на сотовый, просили прийти.
    15.02.2011 11:44:47 Принято Уважаемый em15! Ваше заявление принято. Вам необходимо явиться на прием со всеми необходимыми документами в "мини-офис ФМС" в приемное время. Контактный телефон такой-то.
    18.02.2011 01:29:26 Приостановлено Дело №xxx будет Приостановлено Уважаемый em15! Рассмотрение Вашего заявления приостановлено до прибытия Вас на прием со всеми необходимыми документами в назначенное время в "мини-офис ФМС". Контактный телефон такой-то.
    => мы пришли 19.02.2011 в "мини-офис ФМС", получили регистрацию по МЖ.
    21.02.2011 12:19:51 Возобновлено Дело №xxx будет Возобновлено Вы явились на прием со всеми необходимыми документами в "мини-офис ФМС".
    21.02.2011 12:21:36 Закрыто Уважаемый em15! Ваше заявление рассмотрено, решение принято в положительную сторону.

    Напомню, что дело происходит в Одинцовском районе Московской области (не в Одинцово). Под "мини-офисом ФМС" тут и далее понимается некий территориальный пункт ФМС, который обслуживает район, где мы регистрируемся - фактически 2 комнаты, выделенные ФМС в здании милиции.
    Мы (а нас было двое я и жена) хотим регистрироваться по МЖ в частном доме у родственника. Никакого договора у нас не будет. Родственник не возражает. Важный момент жена буквально в начале февраля снялась с регистрации по МЖ со старого адреса, я же на момент подачи заявления - был зарегистрирован по старому адресу.

    Как я уже писал ранее, с первого раза отправить заявление через gosusligi почему-то не получилось - система выдавала ошибку. 10-го февраля (четверг) вечером повторил все по новой - о чудо - статус заявления - Принято. Мы оба подавали заявления через свои личные кабинеты на Госуслугах. Соответвтенно основная разница у нас была в том, что у жены мы проставили галочку "Я снялся" на шаге 4.
    Во вторник раздается звонок на сотовый - звонит непосредственно начальник мини-офиса ФМС (у них там наверное человека 3 всего-то и работает). И почему-то очень срочно хочет видеть всех нас (и собственника тоже) и обязательно до четверга.
    Понимаю, что им нужно в трехдневный срок (не знаю как точно они считали дни) удовлетворить наши заявления. Но мы никак не можем ранее субботы.
    Приоткрою завесу, одна из причин по которой я все это затеял очень проста - обычная (не электронная) регистрация вынудила бы нас с будни (кажется понедельник и четверг) с утра всем приезжать в администрацию сельского поселения, что не очень хотелось. А тут есть прием в субботу. Кстати роль паспортистки в администрации сельского поселения весьма занятна, у родственника собственная домовая книга, и он якобы сам ведет учет. Но на практике все правильно сделать сложно - поэтому очевидно помимо многоэтажных домов (в поселении есть такие) она "ведет" и частный сектор.

    Но вернемся к звонку из ФМС. Я пытался процитировать новую версию пункта 18 Правил Регистрации...http://base.consultant.ru/cons/cgi/...;n=106859;fld=134;dst=4294967295;from=76044-0. Что печать в паспорте проставляется в день предоставления собственно паспорта и всех нужных документов. Возможно это дало свои плоды - Мне все же удалось склонить принять нас всех в субботу.

    Приезжаем 19-го на прием (нас трое - я, жена и родственик-собственник).
    Первое, чем нас встречают - полное непонимание, почему мы захотели подать заявление через интернет. Почему не сделали "по-старинке" через "администрацию"? Может там какие-то проблемы? Было сказано: "Вся эта "новая система" нам только работы прибавляет. Сейчас все будем долго писать". А обратились бы "по-старинке" уже бы в четверг все получили."
    Тут снова лирическое отступление. Наш мини-офис ФМС - хоть и имеет компьютер, факс, ксерокс, принтер в кабинете начальницы, но не имеет главного - нормальной связи с внешним миром. Все эти нововведения в виде gosuslugi.ru очень криво соотносятся с реалиями именно данного отделения. К госуслугам судя по всему подключен некий Одинцовский "главк ФМС", откуда, не знаю в каком порядке, все это спускается в данный мини-офис. Очевидно кто-то из главка звонит и присылает факсы сюда, в стиле "Петровна, тут тебе по интернету, мы сами такое первый (третий) раз видим..."

    Выясняется следующее - из всего многошагового заявления до стола в мини-офисе ФМС доходит пересланная по факсу откуда-то из "главка" верхняя часть Заявления установленной формы по МЖ (Приложение 6 к регламенту - http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=97502;fld=134;dst=81).
    Нижней части заявления (оно долджно быть только от меня - на снятие по старому адресу - оно отрезается и отправляется в старый ФМС - нет. Хотя я галочку на шаге 4 не ставил.
    Листков стат-учета (оформляли на шаге 6) тоже нет. Все это мы заполняли второй раз вручную.
    Собственник написал заявление, что просит зарегистрировать нас.
    Наши формы (те что пришли сканом) начальница слегка правит, в частности на шаге 5 я без всякой задней мысли написал номер свидетельства о собственности, но оказалось, что так можно делать, если ты вселяешся в свою собственность, а если к родственнику - то основанием будет являться заявление. Я не очень помню, но среди перечня на госуслугах на шаге 5 - не было такой опции, кажется.
    Стоит ли говорить, что любые мои попытки рассказать, что это все делает ваша же (наша общая) система такие корявые заявления позволяет строчить - наталкивались на одно - подавали бы "по-старинке" - и не было бы проблем.
    Я и собсвенник еще раз расписываемся на распечатанном заявлении.

    Далее на наших глазах происходит 10-15 минутный ритуал оформления нашей регистрации. Печатаются листки прибытия (кажется это единственное что делалось на компьютере не вручную а из базы - возможно ввиду того, что регистрация заноситься в эту комп базу и автоматически печатает листок прибытия).
    Далее начальница начинает заполянть 3 разных каких-то журнала, вносит запись в домовую книгу, которую собственник с собой принес.
    Я не очень понял, почему часть из происходящего нельзя сделать уже после того как мы уйдем (мне почему-то кажется, что по Адм. регламенту это как раз и нужно делать после).
    У нас попросили копии паспортов и копию паспорта и право собственности владельца (полагаю, что они имеюбт права снимать эти копии, но не обязательно иметь при себе, вам надо - делайте. У нас случайно было при себе.)

    Но апогеем всего этого был вопрос, принесли ли мы с собой чистый конверт, чтобы отправить справки и листки прибытия в адрес старого ФМС.
    Тут я совсем уже потерял дар речи, возможно видя это, начальница быстро нашла свой конверт и просьбу сняла.
    Короче говоря, 45 минут сидения (мы регистрировали двоих) и заветные печати у нас в паспортах.
    Как итог начальница поведала, что в принципе она не против новаций, но как обычно, все делается через одно место, и ее чуть ли не выставляют крайней во всей этой и подобных историях. Мол ты и регистрируй через интернет, и регламент не нарушай (который IMHO все же не рассчитан на регистацию через интернет).

    Простите, если сумбурно написал.
  15. Ribil

    Ribil New Member

    Сообщения:
    16
    Симпатии:
    0
    Спасибо, что так подробно описали. Я думаю, что они все в шоке от того, что все так просто решается. И про 3 дня их наверняка будут дрючить. [​IMG]
    Единственное, что мне не понравилось, так вот это:
  16. Ipono

    Ipono New Member

    Сообщения:
    10
    Симпатии:
    0
    Именно. Желание потешить своё излишне неоправданно завышенное ЧСВ.
  17. Gavinin

    Gavinin New Member

    Сообщения:
    18
    Симпатии:
    0
    Личный опыт.

    Решил зарегиться в свою квартиру в пятиэтажке в Московской области.
    Предупреждение в красной рамке не испугало. Квартира частная? Частная. И ниипёт.

    Стоял на учёте в Рязанской области.

    Подал одну заяву - ошибка передачи.
    Подал вторую - ошибка передачи.
    Третью - в очереди - ошибка передачи.
    Четвёртую - в очереди.

    Пишу в техподдержку, мол вы там чё, уже три заявы отклонили. Четвёртую-то хоть не отклоняйте.
    Только написал, смотрю - хрен - ошибка передачи.

    Ещё раз в поддержку - да сколько можно издеваться? Когда заработаете?

    Работал я до 14-30, поехал домой. Звонок на сотовый - здравствуйте, это ФМС. Когда вам удобно нас посетить?
    Я сказал, что прям щас удобно. Ждём, сказали. С собой только копии паспорта и доков на квартиру.

    Приехал, грю, что совершенно случайно есть копия доков на собственность, копий паспорта нет.
    Ой, у меня(начальник ТП) нету возможности их сделать.
    И куле, спрашиваю. У меня есть административный регламент, пункт 17...

    Начальница грит, что без ксерокопий ей неудобно в базу вносить... Короче, всё взяла,
    приглашала в четверг зайти забрать паспорт.

    Спросила, почему так не пришёл, зачем через тырнет.
    Объяснил, что мне так удобнее.


    Потом пришло письмо от техподдержки, что эти "ошибки передачи" уже не на них, а на ФМС.
    То есть, как я понял, сидят в ФМС вредители, а может даже и сами начальники ТП, которые, когда до них
    доходят электронные заявы, присваивают им статус "отклонить накуй. ошибка передачи".

    Но тут просто номер не прошёл.
    Так что успехов.
  18. alex178

    alex178 New Member

    Сообщения:
    9
    Симпатии:
    0
    скажите, а что из заполненных на сайте документов было в ФМС при вашем визите?
    Заполняли ли что-то дополнительно вручную?
  19. Hojini

    Hojini New Member Проверенный продавец

    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    1
    Форма 6 на постановку на учёт, и под ней там на снятие с учёта.

    Скачал шаблон с госуслуг, заполнил на работе в свободное время. Возил с собой со всеми документами.
    Там сразу и отдал.

Поделиться этой страницей